Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Паспорт образовательной программы

Наименование образовательной программы: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Магистерская программа «Современные технологии инклюзивного образования»

Структура университета, реализующая образовательную программу: Педагогический институт

Языки: обучение ведется на русском языке

Вступительные испытания в 2019 году:

Вступительное испытание оценивается по 50-балльной шкале.

Минимальный балл – 15

Количество мест в 2019 году:

Места за счет ассигнований федерального бюджета – 10

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг – 30

Продолжительность и формы обучения:

2 года 6 месяцев – заочная форма обучения

 

Конкурентоспособность образовательной программы:
Магистерская программа «Современные технологии инклюзивного образования» разработана на основе отечественных и мировых практик инклюзивного образования и ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, владеющих фундаментальными теоретико-методологическими знаниями в области психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью и с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве, классическими и инновационными технологиями специальной педагогической и психологической реабилитации лиц с особыми образовательными потребностями разных возрастных категорий. Программа магистерской подготовки позволяет выпускникам овладеть как фундаментальными знаниями, так и прикладными умениями и сформировать профессиональные компетенции для работы в условиях инклюзии.
После окончания магистратуры выпускники  направления подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» смогут работать в системе дошкольного и школьного образования, в коррекционных учреждениях и реабилитационных центрах, в школах для обучающихся по адаптированным образовательным программам, в центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, в учреждениях здравоохранения, социальной защиты; смогут уверенно осуществлять обучение детей в структуре дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями, выполнять обязанности школьного координатора по инклюзивному обучению.

 

Профессорско-преподавательский состав, реализующий образовательную программу:
Макарова Людмила Николаевна – доктор педагогических наук, профессор. Сфера профессиональных интересов: разработка индивидуальных траекторий развития преподавателей и студентов.
Смолярчук Инесса Викторовна – кандидат психологических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Андреева Алена Алексеевна – кандидат психологических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: психолого-педагогическое сопровождение лиц с интеллектуальными нарушениями, психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, работа с семьей ребенка с ОВЗ.
Боровцова Лариса Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: разработка научных представлений о различных формах речевых нарушений, создание эффективных методик их преодоления.
Исаева Светлана Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями слуха, расширение познавательных возможностей лиц с нарушенным зрением, повышение эффективности их обучения и подготовки к труду в современном обществе.
Мелехова Виола Михайловна – кандидат психологических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: реабилитация лиц с ОВЗ.
Милованова Надежда Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент. Сфера профессиональных интересов: психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра; психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ.

 

Работодатели, участвующие в реализации образовательной программы:
Можейко Анна Вячеславовна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий территориальной ПМПК г. Тамбова.
Васильева Людмила Ивановна – заведующий МБДОУ «Детский сад № 28 Золотой петушок» г. Тамбова.

 

Базы прохождения практики:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленушка» г. Тамбова
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» Тамбовской обл., п. Строитель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Звоночек» г. Тамбова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» г. Тамбова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Малютка» г. Тамбова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Золотой петушок» г. Тамбова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 г. Тамбова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 г. Тамбова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48 «Пчелка» г. Тамбова
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Непоседы» Тамбовской обл.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56 «Гусельки» г. Тамбова
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Заинька» г. Тамбова
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» г. Котовска
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №71 «Незабудка» г. Тамбова
Места трудоустройства выпускников:Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения г. Тамбов
Центр адаптации с психолого-логопедическим сопровождением ООО «Почемучка»
МАОУ СОШ №31
ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»
МБДОУ «Детский сад №5 «Аленушка»
МБОУ СОШ г. Котовска Тамбовской обл.
МБДОУ Платоновский детский сад
Семейный клуб «Солнечный Ветер» г. Тамбов
Центр развития «Солнечный лучик» г. Тамбов
Центр детского развития Планета Знаний г. Тамбов

 

Отзывы выпускников:

Часовских Анастасия
Кафедра дефектологии дала мне необходимую основу, те базовые знания, умения, которые необходимы для работы в области дефектологического образования. Хочется отметить компетентность и профессионализм преподавателей кафедры. С кафедрой дефектологии наше учреждение тесно сотрудничает в рамках повышения квалификации педагогов: курсовая подготовка, проведение семинаров.
 
Чеплакова Юлия
Знакомство с будущей профессией в ходе обучения стало качественно новым опытом в моей жизни. Хочется выразить слова благодарности педагогам кафедры за те теоретические знания и практический опыт, которые они нам дали за время обучения в ВУЗе. Благодаря ним после получения диплома я знала и умела многое, что значительно помогло мне в дальнейшем трудоустройстве. Это подтверждает правильность моего решения при выборе специальности.